В облдуме прошло совещание по вопросам состояния и перспектив развития улично-дорожной сети и транспортного обслуживания населения на территории городского округа город Воронеж.
И среди прочего там было озвучено два любопытных факта.
Первый вынесен в заголовок.
Интересно и его обоснование.
Уже в начале 2021 года на воронежские маршруты выйдет 130 новых автобусов большой вместимости. И по требованию Минтранса у нас к этому моменту должна быть специально выделенная полоса общей протяженностью 30 км. Задача — найти компромисс — соблюсти условие Минтранса и в то же время не навредить организации движения.
— Владимир Верзилин. председатель Комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Воронежской областной Думы.
И компромисс предлагают искать в различных вариантах функционирования выделенных полос. Например, разрешить движение по ней автомобилям в выходные дни или в определенные часы дня.
Теперь хотя бы понятен сам факт появления полос на северном мосту. Никакая это не местная идея и не местное видение.
Обыкновенная сделка: «хотите автобусы – выделяйте полосы».
И где именно собираются нарезать эти самые 30 км полосы – публично пока не объявляют и опять же публично не обсуждают.
А появиться они должны, напомним, «в начале 2021 года». И не формате – «могут быть», а именно «должны быть».
Времени сталось не много, автолюбителям, как говорят в таких случаях, напрягаться уже можно.
Единственно, скорее всего не стоит привыкать к тому, что с улицы Остужева запретили левые повороты на улицу Перевёрткина. Хотя и сделали это из-за выделенных под общественный транспорт полос.
И в этом второй любопытный факт.
На совещании отметили, что главным дорожным объектом в Воронеже в 2021 году должна стать развязка Остужева — Ленинский проспект.
Да, та самая, через которую сейчас запустили на Перевёрткина «левоповоротников» с северного моста.
И Сергей Петрин, первый заместитель главы администрации городского округа город Воронеж по городскому хозяйству, подтвердил готовность начать решение этой проблемы в самое ближайшее время. Как только решат вопрос с финансированием.
И в отличие от много другого, в этой части хотелось бы понадеяться, что «вопрос с финансированием» решат не быстро. Как минимум, не ранее, чем откроют движение по путепроводу на улице Ленина.
Впрочем, в деле освоения финансовых ресурсов мнение автолюбителей и пассажиров общественного транспорта вряд ли станет определяющим.